В то досуг как Афины горят уже после 2-х лет бюджетных программного обеспечения, потребованных от МВФ и ЕС в обмен на "спасательный круг", остается всего полагаться, что Лиссабон не равнодушен к античной мелодраме. Чтобы вылечить Португалию от постоянного дефицита бюджета и равновесия нынешних действий, ЕС и МВФ прописывают ей подобные же драконовские мерила экономии и структурные реформы, что были предназначены для Греции и привели к подобным неутешительным эффектам. Смотря на это грустный эксперимент, Португалия имела возможность бы избегнуть чудовищной судьбы Греции, ежели бы достала для самое себя точные уроки из этой переделки. Пробный хороший урок состоит в этом, что строгие бюджетные мерила в валютном союзе непременно повергают к глубоким финансовым рецессиям. В недоступность превосходства в сорте присутствия личной денежных единиц и способности ее девальвировать для удерживании личного тыльного раздела, драконовские мерила экономии, указанные МВФ, повергли античную экономику в глубочайший шок. За минувшие 2 года, под тяжестью массивной дозы финансовых мер, экономика державы сократилась наиболее нежели на 12%, в то момент как ставка отсутствия работы взлетела с отметки 7% (в конце 2009 года), превысив уровень 20% на нынешний срок. Хороший урок о этом, что бюджетное усиление в валютном союзе сильно нередко представляется предшественником глубоких финансовых рецессий, особо уместен в нынешней финансовой конъюнктуре Португалии. МВФ просит от администрацией Португалии уменьшения прибылей и увеличения налогов, кроме всего за льющий г. такие мерила вынуждены составить 6% от ВВП. Фонд настаивает на бюджетных мерах как раз в тот срок, как только обнаружились видные показатели падения экономики державы, смещения в худшую сторону тыльной ситуации, а а еще внутреннего упадка кредитования. Не странно, что ЦБ Португалии уже был заставлен принять, что по финалам льющего года ВВП ужаться наиболее нежели на 3%. 2-й фундаментальный хороший урок состоит в этом, что бездонные экономические рецессии несовместимы ни с воссозданием равновесия бюджета, ни со стабилизацией пропорция госдолга к ВВП. Подлинно, уже после уничтожения налоговой основы, коллапсирующая античная экономика сдерживала отсутствие бюджета поблизости отметки 10% от ВВП, несмотря на крупномасштабное увеличение налогов и ограничение госрасходов. Также большее озабоченность навевает тот факт, что коллапс античной экономики внес "значимый вклад" в подъем пропорция госдолга к ВВП от 110% в первой половине программы в мае 2010 года до 160% на льющий время. Этот хороший урок безмерно своевременен для Португалии, потому держава как раз затевает содержит дорогу на превышение значения постоянна 120% от ВВП к 2013 г.. 3-й хороший урок состоит в этом, что задержка реструктуризации вечна в требованиях неплатежеспособности всего усугубляет итоговый процесс реструктуризации, какой, в конце концов приключится. Администрации предоставляют перспектива приватному разделу понизить собственную часть участия в независимом долге за счет финансирования МВФ, ЕС и ЕЦБ. Данные институты противятся мысли облегчения долгового бремени. В эффекте, списание 30% длительна, держателем какого считается приватный сектор, могло возобновить финансовую стойкость Греции в мае 2010 года. Теперь же, 2 года через, уже после крупномасштабного кредитования со стороны ЕС/МВФ, Афинам доводится драться за списание 70% льющего объема вечна для того, с целью впрочем бы разработать иллюзия стабильности госдолга. Грядущий хороший урок: превосходства от большей нередки постоянна, укрытой в соответствии с внутренним, а не интернациональным правилом. Это превосходство лишает иноземных приватных кредиторов державы водительские права обращаться в суды Америки либо Англии, для того чтобы то или же оное королевство отреклось от одностороннего превращения требований договоров с независимым постоянном. К раскаянию, Греция всего ныне стала пользоваться таким превосходством. Мыслимо, наиболее первейшим уроком, какой Португалия сможет достать из опыта Греции, это тщетность соблюдения всех без исключения условий бюджетной программы ЕС/МВФ неплатежеспособной державой, потому данные мерила ликвидируют реструктуризации длительна и девальвацию денежной единицы. В случае если реструктуризация вечна в каждом происшествие неминуема, получше совершить нынешний процесс ранее, покуда подавляющая фрагмент продолжительна хранится в руках приватного раздела, и он не расходится с общенациональным законодательством. Это разумеется лучше всего, нежели погружение в пучину рецессий с будущим пониманием невозможности погасить родной долг.